В прошлом выпуске газеты ветеран труда федерального значения Владимир Михайлович Рябченко поднял вопрос о проблемах с организацией льготных лекарств в нашей поликлинике. Тема оказалась резонансной. На эту «больную» тему редакция получила немало писем, выдержки из некоторых приводим ниже.
Из писем читателей:
Я инвалид 2-й группы пожизненно, ветеран труда. С декабря 2015 не получаю лекарства в полном объеме, в феврале не получила совсем. В марте решила отследить, когда появится лекарство, 4 раза ходила к доктору. 24 марта лекарство привезли в аптеку, до 28-го марта их на приемке разбирали. 29-го в 8 утра передо мной было 6 человек, но мне выбили 2 стандарта из нужных 4-х, остальных опять нет. У нас в поликлинике есть, лица имеющие больше привилегий?
Бабарыкина Эмма Ивановна
Навести порядок в одной отдельно взятой поликлинике невозможно. Но прекратить хождение по мукам больных и их родственников вполне можно. Зачем ходить каждый месяц к терапевту, если он даже не знает, есть ли сейчас лекарства для конкретного больного? Отстояв медленно ползущую очередь в окошко выписки рецептов, снова идти к терапевту для подписания выписанных рецептов? Терапевтам лечить некого? В клинике им. Мешалкина назначают статины, а зав. отделением решает, назначить ли их больному? Г-ну Рябченко ещё «повезло» — что дали... Инвалиду по кардиологии (букет болячек), онкобольному, ветерану труда за 3 месяца 2016 г. выделили аспирин (при резекции желудка и двенадцатиперстной кишки) и метопролол. Назначены: онкодиспансером — омник и простамол уно; клиникой им. Мешалкина — кордорон, кардиомагнил, конкор, статины, панангин. В общей сложности 6-8 тысяч ежемесячно из пенсии... А в 2015 г. даже уколы бусерелинга (онко) приобретали сами.
Может быть, главврач не знает всей ситуации? Министр В.И.Скворцова уверила президента в отсутствии проблем с льготными лекарствами, или министры здравоохранения из регионов нагло врут ей?
Светлана Рыжова