Бунт районного размаха

27 января Совет депутатов Мичуринского сельсовета направил председателю Совета депутатов Новосибирского района В.П.Саблину обращение с просьбой «рассмотреть на Совете вопрос об удалении главы Новосибирского района Новосибирской области Борматова В.В. на основании пункта 2 части 2 статьи 74.1 ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и ст. 50 п. 2 п.п. 2 Устава Новосибирского района Новосибирской области».

«Мы, депутаты Мичуринского сельсовета считаем, что глава Новосибирского района, Борматов В.В., ненадлежащее не исполняет свои должностные обязанности по решению вопросов местного значения, осуществлению возложенных на него законом и уставом муниципального образования полномочий и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».
Ранее с подобным обращением и в тот же адрес обращались депутаты Новолуговского сельсовета Новосибирского района.

Напомним, что нынешний глава района Василий Борматов был избран на должность в марте 2013 года и руководит районом чуть меньше двух лет. Начатые им преобразования не во всем нашли поддержки и руководителей муниципальных образований.

Наибольшее отторжения у муниципалитетов вызвала проводимая районом земельная политика. Районные власти создали муниципальное учреждение «Земельное бюро», призванное упорядочить работу с земельными участками в районе: выполнять весь комплекс кадастровых, геодезических работ, проводить высокоточный полевой геодезический контроль. Цель всех проводимых мероприятий, как это формулирует заместитель главы района Николай Токарев, — обеспечить максимальную публичность сведений о земле, а также прозрачность и доступность процедур предоставления земельных участков на территории Новосибирского района.

Взаимоотношения района с муниципалитетами сильно обострились после того, как районные власти выразили намерения передать земли не разграниченной государственной собственности, расположенные на территориях муниципалитетов, своим подведомственным организациям. По действующему законодательству район обладает таким правом, однако оно истекает 1 марта 2015 года. В начале века право распоряжаться не разграниченной землей уже было у муниципальных образований, но в 2006 году они его лишились — это право передали в ведение муниципальных районов. Законодатель, видимо, полагал, что на низовом уровне местные власти (а многие муниципальные образование на селе насчитывают порой всего по нескольку сотен жителей) не всегда смогут квалифицированно решать вопросы с землей ввиду недостатка опыта и кадров. И, следовательно, имеется риск безвозвратно утерять государственные земли как в результате некомпетентности сельских властей, так и вследствие преступных деяний коррупционной направленности. По прошествии девяти лет в стране решили вернуть право распоряжения землей муниципальным образованиям. Перераспределение полномочий было вызвано необходимостью обеспечить местную власть возможностью самостоятельно развивать свою территорию и увеличить долю собственных доходов в местных бюджетах за счет эффективного использования земельных участков.

Опережая наступление 1 марта районные власти, основываясь на своих полномочиях, начали публикацию серии объявлений в газете «Приобская правда» о намечаемой передачи земельных участков подведомственным организациям. Получалось, что практически вся свободная земля в муниципалитетах резервировалась районом под свои нужды. Речь, конечно, не шла о передачи земли в частные руки. Земля, как и прежде, оставалась в публичной собственности, но у других хозяев.

Продолжение следует

Запись опубликована в рубрике Политика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *