Уважаемые читатели! Мне бы хотелось поделиться некоторыми своими впечатлениями об отчете главы поселка Ю.В. Саблина. Скорее, даже о том, что произошло после завершения этого мероприятия.
В своем отчете Юрий Владимирович озвучил сумму, выделенную в 2015 г. из бюджета поселка на наш Дом культуры. Оказалось, свыше 12 млн. рублей. Замечательное финансирование, за культуру можно только порадоваться.
Из зала прозвучал закономерный вопрос: «Почему же при столь значительных средствах родителям приходится платить за кружки около 1000 рублей в месяц?» Как следовало из ответа главы, эти средства идут на оплату костюмов, хотя (и пусть меня поправят родители, если это не так) на костюмы они сдают дополнительно, помимо этой тысячи.
В продолжение дискуссии я задала свой вопрос. Он касался вполне конкретного мероприятия, а именно сбора денег на проведение новогоднего утренника. Меня, помню, очень удивил способ сбора средств — родители отдавали в руки какой-то Тане деньги, а она складывала их в мультифору. На мой вопрос: «Для каких целей собираются средства?» прозвучал ответ: «На новогодний утренник».
Как я поняла, это был своего рода входной билет на праздник. И когда в Отчете главы поселка прозвучала внушительная сумма, идущая из бюджета на нашу культуру (превышающая миллион рублей в месяц), у меня, естественно, и возник вопрос по поводу сборов денег с родителей. И мне совершенно не понятно, что такого крамольного было в моем вопросе…
Все прояснилось после окончания отчета. Перехватив меня в коридоре, директор Дома культуры В.Н. Кузина «популярно» объяснила мне мою вину. К ней присоединились ее коллеги. В течение 30 минут требовали от меня ответы на очень интересующие их вопросы: «Какое я имела право задавать данный вопрос на такой важной встрече с такими высокопоставленными людьми? Какое мое дело до всего этого, когда родители не ропщут и не жалуются? Как я посмела подставить госпожу Кузину – «такого заслуженного человека»?» На все мои попытки объяснить, что меня волновал только способ сбора и учета средств, ни к чему не привели. В итоге Кузина объявила меня «подсадной уткой» депутата В.А. Басевича, а ее коллеги – назвали меня агентом депутата О.Д. Мальцевой (с которой, к слову, я даже не знакома).
Что меня поразило, так это то, что никто из них не отрицал самого факта сбора денег с родителей. Они были вне себя от возмущения из-за того, что я «подставила» Кузину.
Как так получилось, что в нашем научном городке с высокоинтеллектуальным социумом наступил момент, когда мы перестали уважать себя, позволив обращаться с нами, как с «быдлом»? Когда в нашем обществе стало нормой подобное поведение?
Этим молодым женщинам, работникам Дома культуры, даже в голову не приходит, что такое вольное обращение с деньгами родителей, мягко говоря, не этично. Они уверенно утверждают — у нас в поселке во всех школах и садиках это делают точно так же, как и они. И искренне недоумевают, что в этом такого зазорного? Да, и в школах, и в садиках есть родительские комитеты, попечительские советы, которые решают некоторые финансовые проблемы с дополнительным привлечением средств родителей на добровольной основе. Но делают это сами родители, а не работники данных учреждений. И учет расходов этих средств ведется довольно строго. Вот в чем кардинальная разница.
Лидия Басевич
От редакции
Во всем мире сегодня широко представлена такая практика, как фандра́йзинг (от англ. Fundraising) — когда привлекаются денежные средства (или иные ресурсы) для каких-либо некоммерческих целей или организаций (как правило, культурных, образовательных). В России это явление тоже существует, и появилось оно гораздо раньше, чем у нас узнали о том, что оно так «официально» называется. Впрочем, в советское время это не культивировалось, все были на «государственном обеспечении».
Но именно таким образом собирают дополнительные средства с родителей, например, американские школы. И даже если достаточных денег у самих родителей нет, им практически вменяется в обязанность в течение года «подтянуть» какой-то определенный минимум финансовой помощи со стороны — да, они просто-напросто ходят по организациям и просят помощи для своей школы (детского сада и т.п. ). Занятие малоприятное, но это настолько укоренилось, что воспринимается самими людьми как естественный «родительский» долг.
Процесс привлечения и расходования денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. п.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом, действительно контролируется внутри самих учреждений, как правило, с помощью создаваемого на добровольной основе комитета, но зачастую во многом строится на доверии со стороны родителей.
3 комментария на «РЕПЛИКА ЧИТАТЕЛЯ: Послеотчетный допрос с пристрастием»