Кто несет бремя содержания и уборки придомовой территории? — дискуссия продолжается

Кто убирает придомовую территориюВ редакцию газеты поступило письмо от четырех депутатов Совета С.Зезюлиной, В.Басевича, А.Ковалева и М.Нутикова. Статья представляет собой отклик на статью пресс-центра администрации Краснообска «Чистота в поселке – дело общее», опубликованную под грифом «Официально».

«Чистота в поселке – дело общее», но платить за нее должны жители поселки из своих карманов – такова основная мысль в одноименной статье пресс-центра администрации р.п. Краснообска, опубликованной в предыдущем номере под рубрикой «Официально».

Вот это «Официально» больше всего и удручает, когда читаешь этот опус. «Официально» часто воспринимается жителями как — «соответствует закону». В данном случае текст произведения неизвестного автора должен был хотя бы не противоречить текущему законодательству. Что же на самом деле?

Основным документом, подтверждающим законность желания администрации обобрать жителей поселка, на который то и дело ссылаются в статье, выступают «Правила благоустройства р.п. Краснообска», принятые 23.08.2012 г. решением № 4 25-й сессии Совета депутатов прошлого созыва р.п. Краснообска.

О том, как принимаются подобные решения в интересах администрации, а не жителей поселка, и Советом прежнего созыва, и действующего, можно говорить много, но сейчас речь не об этом. Дело в том, что нормы права, возлагающие обязанность оплачивать придомовую территорию собственников квартир в многоквартирных домах, заложенные в данных «Правилах благоустройства», были признаны прокурором района противоречащими законодательству, и на них был вынесен протест на последней сессии Совета депутатов 2015 г.

При рассмотрении протеста депутаты В.А. Басевич, С.В. Зезюлина и А.А. Ковалев обоснованно поддержали протест прокурора, А.А. Аверкин и Э.Р. Мусаев – воздержались, а «демократическое большинство» в составе Д.С. Говора, В.Н. Кузиной, А.П. Лысикова, А.М. Маргаряна, А.П. Пахорукова и А.А. Филиппова под руководством Д.Н. Леймана дружно поддержало интересы администрации и проголосовало за отклонение протеста прокурора. Д.Н. Лейман как председатель Совета депутатов направил прокурору района письмо об отклонении протеста.

Решение об удовлетворении или отклонении протеста прокурора является ненормативным правовым актом Совета депутатов (п. 9 части 1 статьи 63 Регламента Совета депутатов р.п. Краснообска), а, следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 63 Регламента для принятия решения необходимо большинство голосов от установленного числа депутатов, т.е. 8 голосов. Значит, решение об отклонении протеста прокурора сессией не было принято, и Д.Н. Лейман это прекрасно знал – не первый год в Совете. Но отклонив протест, он свое личное мнение незаконно представил в виде решения Совета, чем совершил, по нашему мнению, преступление в виде служебного подлога (ст. 292 УК РФ), о чем мы заявили в прокуратуру.

А теперь рассмотрим требования законодательства по уборке территорий.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, «собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества». Пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса определяет, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Но, для того, чтобы этот земельный участок стал общей долевой собственностью, в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», необходимо пройти процедуру его формирования и постановки на государственный кадастровый учет. Только после этого участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме и возникает бремя его содержания.

В статье таинственный пресс-центр рассказывает доверчивым жителям, что «многоквартирные дома Краснообска были поставлены на учет в государственном кадастре недвижимости». Это не соответствует действительности, так как никто, кроме жителей, не может их поставить на учет. В соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса решение о пределах использования земельного участка относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Только они могут принять решение, какой участок взять в собственность, за какую площадь они готовы платить земельный налог и нести бремя его содержания. Жители большинства домов поселка не принимали решений на общих собраниях и не оформляли участки, поэтому не являются их собственниками.
Что же нужно сделать, чтобы сформировать участок и поставить на учёт?

Администрация утверждает, что «решение об уточнении границ земельного участка с учетом границ смежных земельных участков должны принять сами собственники». Они же должны обратиться с заявлением в Кадастровую палату, а «администрация рабочего поселка Краснообска такими полномочиями не наделена». Почему-то в нашем поселке как только нужно что-то сделать, так у администрации сразу не хватает полномочий, а как перенести в утвержденном Генплане школу за пределы жилой зоны, а на ее место пристроить четыре многоэтажки – на это хватает полномочий.

Поможем администрации найти полномочия по межеванию участков, расскажем ей, что существует Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», ч. 4 ст. 16 которого прямо указывает на то что «формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления». При этом наличие у собственника помещения в доме права инициировать перед органом местного самоуправления формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учёта земельных участков самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция. Закон возлагает обязанность по формированию земельных участков на органы местного самоуправления поселка, поэтому уже давно пора разработать программу межевания территории с решением вопросов ее финансирования, постановки участков на кадастровый учет и регистрации прав собственности. Но для этого же нужно потрудиться. Гораздо проще найти послушных депутатов и переложить с их помощью все проблемы и затраты на жителей поселка.

Все вышесказанное касалось общих требований к оформлению придомовой территории. Но проезды вдоль дома имеют особый статус. Часть 12 статьи 85 Земельного кодекса запрещает приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования, к которым относятся территории, беспрепятственно используемые неограниченным кругом лиц (в том числе площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары), т.е. такие участки могут находиться лишь в государственной или муниципальной форме собственности. И, соответственно, бремя содержания участков общего пользования в виде проездов и очистка их от снега ложится на собственника – муниципальное образование.
Все это мы изложили в своем требовании к главе поселка от 22.03.2016 г., после чего и были убраны проезды около части домов за счет бюджета.

Что касается рассуждений о «бедном», но трудолюбивом СБОМе, и о том, что средства на очистку проездов «в бюджете не предусмотрены, и изыскивать их приходится в ущерб другим расходам», опять-таки не совсем соответствуют истине. Пресс-центр утверждает, что работа СБОМа проходила «без нареканий и замечаний со стороны администрации». Какие же у нее могут быть нарекания, если во время рейда, проведенного нами 25 марта, по контролю состояния внутренних проездов поселка,  только у здания администрации мы и увидели идеальный порядок. В других местах часто невозможно было ни пройти, ни проехать. Особенно поразили окрестности нового детского сада и здания вневедомственной охраны. Что же касается недостатка средств в бюджете на очистку проездов, то мы, депутаты, подписавшиеся ниже, и многие жители поселка на публичных слушаниях, неоднократно ставили вопрос о включении в бюджет статьи на уборку проездов вдоль домов, но администрация и послушное «большинство» Совета отвергли наши предложения. Видимо, есть более интересные способы использования бюджетных средств. Наши попытки получить информацию о том, как расходуются несколько десятков миллионов рублей, выделенные в бюджете СБОМу, каковы перечни выполняемых им работ, схемы и периодичность выполнения, объемы, нормативы и стоимость работ, не привели ни к чему. Совершенно непонятно, куда расходуются эти миллионы и как. Особый интерес это вызывает, если проанализировать рост финансирования СБОМа за несколько лет.

Депутаты Совета депутатов р. п. Краснообска
В.А. Басевич, С.В. Зезюлина, А.А. Ковалев, М.А. Нутиков

Запись опубликована в рубрике Общество. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Кто несет бремя содержания и уборки придомовой территории? — дискуссия продолжается»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *