В нашем обществе идет ожесточенное сопротивление засилью ювенальной юстиции, в рамках которой СЕМЬЯ фактически объявлена зоной уголовного риска
Мало кто может внятно объяснить суть этого явления, а аргументы ее защитников не очень конкретны. Несмотря на это, начиная с 1995 г. в России идет активное внедрение ювенальной юстиции. Для тех, кто не в теме, ювенальная юстиция (ЮЮ) — раздел юстиции, занимающийся делами несовершеннолетних.
Казалось бы, что плохого в том, что в России, вслед за Америкой и другими странами Запада формируется такая специализированная судебно-правовая система защиты прав детей и подростков? Разве кто-то из нас может быть против защиты прав людей, которые в силу своего несовершеннолетия не могут за себя постоять? В этом-то и парадокс.
Испокон веков заниматься воспитанием и защитой ребенка было прерогативой его собственной семьи, родителей и близких людей. Это не означает, конечно, что государство не играло никакой роли. Напротив, оно может и должно помогать — когда у семьи возникают реальные проблемы. Именно у СЕМЬИ. Но разве может, разве должно государство противопоставлять детей их собственным родителям — людям, которым их ребенок по определению дороже всего на свете!
Но процесс уже запущен. И сегодня в России уже несколько тысяч чиновников работают над внедрением этой чуждой нашему обществу системы.
Продвигаемая нынче в России ювенальная юстиция, с одной стороны, ставит целью максимальное смягчение отношения к малолетним правонарушителям, с другой, активно внедряет технологии узаконенного изъятия из семьи ребёнка под предлогом защиты его интересов. Эти функции возлагают на так называемых социальных работников, подготовленных за последние десятилетия в избытке нашими вузами.
Полномочия такого чиновника включают практически неограниченное право распоряжаться судьбами детей. Неограниченная полнота власти… Социальный работник в любой момент без всякого ордера может входить в любой дом, открывать шкафы, заглядывать в холодильник, задавать любые вопросы. Основанием для подобных действий может служить малейшее подозрение в том, что в данной семье ребёнку «угрожает опасность». Информировать службы «об опасности» могут «сознательные граждане» — очно либо по «телефону доверия». Впрочем, достаточно заявления самого ребёнка. Это выглядит совсем уж неприемлемым, но ведь детей к этому будут постоянно приучать, в этом вся суть системы!
И если сегодня, например, в Америке дети, подающие в суд на своих родителей, — уже обычное дело, то завтра в этот процесс мало-помалу будет втянута и наша страна — география ювенальной юстиции неуклонно расширяется. Как это ни страшно прозвучит, но вся эта система зиждется на презумпции виновности родителей.
Вдумайтесь, что может быть трагичнее для общества?
Именно так сегодня и происходит в странах «победившей ювенальной юстиции». Соседи звонят в инстанцию: ребенок по ночам у мамаши плачет, может, она над ним издевается? Служба организует проверку…
Учителя боятся попросить учеников о малейшем безобидном одолжении, оставить после урока дополнительно — это может нарушить их права и лишить педагога работы, а то и свободы.
Вам бы это понравилось? Родителей, а вместе с ними и педагогов с легкостью назначают заведомо виноватыми.
Дети изымаются из «подозрительных» семей, идут громкие процессы и разбирательства, которые калечат неокрепшую психику и судьбы многих детей. Вам кажется, это касается только асоциальных семей? Отнюдь нет. Это может коснуться каждого, и вашей семьи в том числе. Может ли быть благом то, что само общество столь активно настраивает детей против их собственных родителей?
Активно насаждаемая сегодня в России ювенальная юстиция встречает ожесточенное сопротивление общества. Ее противники видят в ней угрозу для самого института семьи, считая, что она также провоцирует коррупцию со стороны чиновников. Люди подписываются под Обращением к президенту России Владимиру Путину (который, по словам его секретаря Дм. Пескова, и сам скептически относится к идее ювенальной юстиции) с требованием ограничить насаждение института ювенальной юстиции в нашей стране, где пока еще сильны семейные традиции и христианские ценности, где принято любить и уважать родителей. И пусть не пытаются всячески представлять, что наше общество является столь чудовищным, что бесцеремонное вмешательство государства в лице ювенальной юстиции ему жизненно необходимо. Русская Православная Церковь выступает против ювенальной юстиции в России.
Уважаемые краснообцы! Всех, кому небезразлична эта тема, просим откликнуться, найти время и поставить свои подписи под Обращением Президенту. Это можно сделать в Краснообском Сергиево-Казанском храме. Также свои мысли и предложения вы можете написать в адрес редакции по адресу: krasnoobsk@gmail.com.
Ольга Морозова