«А нам казалось, что сейчас он, посильней нажав на “газ”, умчится на рояле…»
В концертном зале краснообской музыкальной школы по весеннему солнечно, и – ожидание, когда по залу пронесутся звуки музыки, звуки рояля, который пока что стоит в строгом безмолвии. Все в предвкушении. Поддержать и послушать Илью пришли многие: педагоги, маленькие музыканты, знакомые, безусловно, родители и, конечно же, мы – однокурсники. Это его первый сольный концерт. Несмотря на неоднократные просьбы исполнить что-нибудь во время нашей совместной учебы, никто из однокурсников так и не смог его услышать. Он не играл по просьбам. Да и узнав Илью лучше, можно сказать, что это очень скромный парень. В нем нет черт какого-либо тщеславия, которые присущи многим людям, чувствующим, что дают «пищу для восхищений», и мешающих им в будущем как музыкантам. И тут для нас выдалась замечательная возможность его услышать.
Было просто отличной идеей организовать сольный концерт, ибо это послужило замечательным примером для учащихся краснообской музыкальной школы результата упорной работы и преданности делу, а также стало источником музыкального наслаждения для всех слушателей. В полной тишине наконец зазвучали первые звуки серьезной и глубокой композиции (партита И.С. Баха e-moll). Внимание ребятишек сосредоточено на музыке полностью. В зале ни единого шороха, ни единого лишнего звука. Годы учебы, годы работы над своим мастерством, как «оттачивание карандаша», которым потом станешь писать хорошие картины (карандаш умения), принесли свои плоды.
В концертной программе прозвучали произведения И.С. Баха, Ф. Шопена, С.В. Рахманинова, исполненных соло, а также пьесы О. Мессиана и Г. Свиридова, исполненные Ильей в ансамбле с его преподавателем Фёдоровой Ксенией Николаевной. Чрезвычайно удивительно прозвучала музыкальная композиция Оливье Мессиана из цикла «Видения “Аминь”».Очень интересная, сложная, необычная вещь, символичная и редко исполняемая; звучит жутковато, как-то волнительно, вызывает странные двойственные чувства. Держит в постоянном ощущении какого-то напряжения, оцепенения.
Не могу не заметить, что все композиции (кроме ансамблевых) были исполнены наизусть, очень точно. Хотя, как известно, у Ильи всегда были отменными и обычная память, и музыкальная. И все же, это поразило. Вызвало удивление и то, что было волнение (как и должно быть у артиста и, как мне кажется, считается вполне нормальным явлением), но оно было скрыто и с успехом преодолевалось погружением в музыку.
Мы хвалили его после концерта, и многие говорили, что были просто потрясены, с какой отдачей и с какой точностью он играл, а он скромно молчал, лишь улыбался, и внимательно слушал нас, слушал все замечания, все комплименты и восклицания. Концерт длился около часа, но это выяснилось позже, так как это время пролетело совершенно незаметно, на одном вдохе. После концерта была произнесена речь педагога о совместной работе, о том, каким непростым был их совместный путь. Такие слова всегда остаются в памяти ученика и обладают огромной ценностью. Думаю, бессмысленно особо комментировать тот факт, что заслуги педагога непомерны. Педагогическое чутье и мастерство – очень ценные вещи.
Мама Ильи, в свою очередь, произнесла слова огромной благодарности за музыкальное воспитание своего сына.
Все искренне радовались за Илью, поздравляли его с дебютом. А нам было просто очень приятно, что такой человек, как он, интересная личность, ответственный и одаренный студент, учится вместе с нами.
Копылова Галина, студентка 4 курса НГПУ (профиль – менеджмент музыкального искусства и образования)