Публикуем Ответ Е.В.Меренковой на статью «Не отошли от предвыборных баталий»

В адрес редакции газеты «Краснообск» поступило письмо от председателя Краснообского Совета депутатов 4-го созыва Елены Васильевны Меренковой с требованием «в ближайшем номере газеты «Краснообск» опубликовать нижеследующий ответ. В противном случае вынуждена буду обратиться в суд с соответствующим иском».

«Нижеследующий ответ» юриста Меренковой оказался слишком пространным, чтобы под угрозой суда требовать публикации  в газете в его оригинальном объеме (по закону, ответ не превышает удвоенного фрагмента текста, к которому предъявляется претензия). В то же время, редакция газеты, не имея намерения воспрепятствовать свободе слова, проявляя добрую волю, пошла навстречу автору «требования», предложив опубликовать полный текст Меренковой на дружественном сайте krasnoobsk-novosti.ru, что мы и делаем:

Е. Меренкова на 1-й сессии Совета депутатов Краснообска

Е.В.Меренкова на 1-й сессии Совета депутатов Краснообска 5-го созыва 2 октября 2015 г.

В номере 39 (599) от 10 октября 2015 г. информационной газеты «Краснообск» на странице 3 опубликовано мнение, которое затрагивает мои, Меренковой Елены Васильевны, как председателя Совета депутатов рабочего поселка Краснообска четвертого созыва, права и законные интересы...

(Далее автор «требования» цитирует упомянутую редакционную статью из газеты «Краснообск»: «Не отошли от предвыборных баталий» по пунктам, в отношении которых у автора письма Меренковой имеются претензии к редакции газеты):

1. «Регламент, судя по всему, документ «секретный», т.к. в отличие от других документов на официальном сайте администрации р.п.Краснообска поиском не обнаруживается...»

2. Проведению первой сессии Совета депутатов должна предшествовать организация рабочей группы по подготовке к этому важному мероприятию. Причем эта рабочая группа должна быть сформирована «не позднее чем за две недели до начала работы первой сессии» (п.2 ст.44 Регламента)».

3. «Сложилась критическая ситуация: на заседании осталось лишь 9 депутатов (менее двух третей от установленной численности), что согласно п.2 ст.51 Регламента требует переноса сессии на другое время. Тем не менее, председательствующая на заседании Елена Меренкова продолжила сессию. На запрос депутата Эрвина Мусаева о законности продолжения заседания, председатель сессии, полистав какую-то папку, уверила присутствующих, что сессия правомочна, зачитав при этом ст.32 Устава. Надо отметить, что указанная статья Устава говорит лишь о том, в каком случае сессия считается безусловно неправомочной. В то же время, обсуждая вопрос правомочности сессии, дипломированный юрист Меренкова почему-то совсем не упомянула ст.51 «засекреченного» Регламента, положения которой лучше соответствовали сложившейся ситуации и требовали от нее как от председателя принять меры по переносу сессии на другое время. Оставшиеся на сессии депутаты, видимо, поверхностно знакомые по известным причинам с содержанием Регламента Совета депутатов, спокойно согласились с авторитетным мнением экс-председателя продолжить работу сессии».

Согласно ч.3 ст.152 ГК РФ и ст.46 Закона РФ № 2124-1 от 27.12.1991 г. лицо, которое полагает, что высказанное оценочное суждение или мнение, распространенное в средствах массовой информации, затрагивает его права и законные интересы, может использовать предоставленное ему данными нормами право на ответ, комментарий, реплику в том же средстве массовой информации в целях обоснования несостоятельности распространенных суждений, предложив их иную оценку.
На основании изложенного требую в порядке, установленном статьей 46 Закона РФ № 2124-1 от 27.12.1991 г., в ближайшем номере газеты «Краснообск» опубликовать нижеследующий ответ. В противном случае вынуждена буду обратиться в суд с соответствующим иском.

Текст ответа:

Я, Меренкова Елена Васильевна, председатель Совета депутатов четвертого созыва, в порядке, установленном статьей 46 Закона РФ № 2124-1 от 27.12.1991 г. «О средствах массовой информации», на мнение автора, опубликованное на странице 3 информационной газеты «Краснообск»  в номере 39 (599) от 10 октября 2015 г. предоставляю следующий ответ.

1. Регламент Совета депутатов ни «секретным», ни «засекреченным» не является, поскольку:
1) по нему отработали два созыва Совета депутатов Краснообска – третий и четвертый. Каждый из 15-ти депутатов этих созывов имел текст Регламента на руках. Получили его в распечатанном виде и все избранные депутаты нового пятого созыва. По желанию одного из них, Регламент ему был представлен в электронном виде;
2) согласно части 13 статьи 35 и пункта 3 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. Регламент Совета не является нормативным актом (т.к. не затрагивает прав и свобод неограниченного круга лиц, не устанавливает для них обязательных правил поведения), относится к иным правовым актам представительного органа и является его внутренним документом (регулирует работу депутатов в Совете и участников его заседаний, других форм деятельности Совета), в связи с чем не требует подписания его высшим должностным лицом муниципального образования — Главой поселения и обязательного обнародования на сайте муниципалитета, поскольку началом его действия является его принятие.

2. В соответствии с ч.4 ст.80 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Новосибирской области» № 58-ОЗ от 07.12.2006 г. (с изменениями от 28.05.2015 г.) регистрация избранных депутатов производится соответствующей избирательной комиссией не позднее 3-х дней с момента официального опубликования общих результатов выборов. Согласно ч.3 ст.81 этого же закона официальное опубликование результатов выборов осуществляется соответствующей избирательной комиссией не позднее одного месяца со дня голосования. До официального опубликования результатов выборов депутаты, избранные в состав нескольких представительных органов, обязаны сделать свой выбор в пользу одного из них в 5-дневный срок с момента извещения их об этом избирательной комиссией. Поскольку по результатам выборов 13 сентября 2015 г. таких депутатов, избранных в местный Совет и Совет депутатов Новосибирского района, было два и извещения избирательной комиссии Краснообска они получили 21 сентября 2015 г., время принятия ими решения истекало 25 сентября 2015 г. Таким образом, любые действия по организации каких-либо заседаний Совета до этого момента, являлось бы абсолютным нарушением прав данных избранных депутатов, в случае принятия ими решения в пользу местного Совета. Поэтому первое заседание Совета депутатов (предварительное депутатское слушание — «депутатский час») и сразу в полном составе 13-ти избранных депутатов (т.к. 3-х недельный срок на проведение 1-й сессии уже подходил к концу и времени на создание рабочей группы уже не оставалось) было назначено в первой половине дня 28 сентября (все СМС сообщения были отправлены депутатам до 13 часов местного времени) и проведено 29 сентября 2015 г. На этом заседании депутаты получили самые необходимые для дальнейшей работы нормативные документы – Устав и Регламент (с последними изменениями), Положения о постоянных комиссиях Совета, а также в опубликованном виде Генеральный план, Правила землепользования и застройки, Правила благоустройства, Положение о Гербе и флаге поселка, Положение о Почетном жителе, Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения; обсудили все вопросы предстоящей сессии, дату и время ее проведения, получили все проекты решений. Предложение об обсуждении кандидатур на должность председателя и заместителя председателя Совета на данном заседании тоже прозвучало, но депутаты посчитали данное обсуждение преждевременным. Итак, все вопросы 1-й сессии были проработаны всем составом Совета, а не отдельной рабочей группой, поэтому говорить о серьезном нарушении прав депутатов, препятствующих их осознанному волеизъявлению, оснований нет. Подобной ситуации в Совете никогда не возникало т.к. он всегда избирался в полном составе! В нынешнем созыве группа депутатов в количестве 4-х человек воспользовалась ситуацией избрания неполного состава Совета, которая Регламентом Совета просто не предусмотрена и его в этой части необходимо редактировать.

3. В соответствии с ч.1.1. ст.35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. правомочность заседания представительного органа местного самоуправления определяется только Уставом (!) и именно (Уставом!), а не какими-то другими актами. Это, во-первых.

Во-вторых. Согласно ч.2 ст.43 Федерального закона № 131-ФЗ Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования. Таким образом, на текущий момент Регламент Совета в части правомочности сессии Совета депутатов противоречит Уставу и должен быть приведен в соответствие с ним. Поэтому, на 1-й сессии Совета мною была открыта не «какая-то» папка, а папка, на которой очень крупными буквами написано «УСТАВ КРАСНООБСКА», и зачитана часть 6 статьи 32 Устава, которая устанавливает правомочность сессии Совета в составе не менее 50% от числа избранных депутатов Совета, что в полной мере соответствует указанной части 1.1. статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ! Поэтому мнение о том, что положения ст.51 Регламента «лучше соответствовали сложившейся ситуации» не имеет никакого правового смысла.
В-третьих. Согласно ст.51 Регламента Совета число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов перед ее началом. Согласно данных регистрации депутатов на 1-й сессии Совета (списка присутствующих на заседании 1-й сессии 02.10.2015 г.) с личными подписями депутатов, на 1-й сессии присутствовали все избранные депутаты – 13 человек. Поэтому оснований для признания сессии неправомочной и переноса ее на другое время не имелось. Тем не менее, по просьбе группы депутатов из 4-х человек вопрос о закрытии сессии был поставлен мною на голосование, но положительное решение по нему принято не было, поскольку «ЗА» него проголосовало 4 депутата, «ПРОТИВ» — 7 депутатов и «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» — 2 депутата. Согласно ст.61 Регламента ненормативные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Установленное число депутатов согласно Устава Краснообска – 15, «ЗА» принятие решения должно быть подано не менее 8 голосов.

Уход с 1-й сессии 4-х депутатов также не повлиял на ее правомочность, поскольку осталось 9 человек, что составляет не менее 50% от числа избранных депутатов, и порядок принятия решений об избрании председателя и заместителя председателя Совета (8 и 9 голосов, соответственно) был полностью соблюден.

Полагаю, что редакции газеты за опубликование мнения автора о результатах работы первой сессии очередного пятого созыва Совета депутатов Краснообска, искажающего реальное положение дел и формирующее у читателей газеты неправильное представление о ведении данной сессии председателем Совета четвертого созыва, следует принести свои извинения, во избежание возможных судебных разбирательств.

Меренкова Е.В., председатель Совета
депутатов Краснообска четвертого созыва

Запись опубликована в рубрике Общество. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Публикуем Ответ Е.В.Меренковой на статью «Не отошли от предвыборных баталий»»

Добавить комментарий для Меренкова Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *