Есть такой учитель

Очевидно, что образование в средней школе приобрело сегодня во многом формальный, упрощённый характер. Немало на всех уровнях говорится о некачественных учебниках. О том, что учебник литературы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой со статьями Т. Ф. Курдюмовой, Е.Н. Колокольцева, О. Б. Марьиной не выдерживает никакой критики, пишут учителя литературы на многочисленных форумах. Однако учебник постоянно переиздаётся, не меняясь концептуально.

И всё-таки есть педагоги, которым удаётся не утонуть в болоте схоластических рассуждений, а полноценно учить детей русскому языку, раскрывать перед ними мир великой литературы.

Лауреат Нобелевской премии по литературе Марио Варгас Льоса писал: «Общество без литературы или общество, в котором литература оказалась на периферии общественной жизни, — это общество, обречённое стать варварским и даже поставить под угрозу собственную свободу».

Среди части учителей бытует мнение о том, что дети перегружены учёбой, что меньше надо задавать, уменьшить нагрузку. — А как же «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь...»?  Или это просто фигуральная фраза, которая к жизни не имеет никакого отношения? Допустим. Тогда обратимся к мнению учёных, занимающихся исследованием мозга.

Вот что пишет академик Н. П. Бехтерева, научный руководитель Института мозга человека: «Напряжённая умственная работа способствует активизации нейронов, образованию новых связей в мозге, что приводит к нормализации всех функций. Если человек не компенсировал „недозагрузку“ мозга, то в старости он будет испытывать не только затруднения с памятью и другие интеллектуальные проблемы, но и, скорее всего, проблемы физические.»

Учитель, о котором мы сегодня рассказываем, хорошо понимает, что участие старшеклассников в научных конференциях очень полезно. И потому необходимо. Ее подопечные в течение всего учебного года участвуют  во многих научных мероприятиях, в том числе международного уровня.  А на последней школьной научно-практической конференции в секции «Литература» 23 ее ученика представили свои самостоятельные исследования.

В последнее время в педагогическом сообществе (и не только) поднимается вопрос о том, что современная общеобразовательная школа недостаточно занимается воспитанием. Но есть в море справедливой обеспокоенности и другие примеры.
Педагогический дар настоящего учителя состоит не в том, чтобы читать ученику постоянные «проповеди» о том, как надо или не надо делать, а, опираясь на лучшее в ученике, всячески побуждать его стремление к познанию, развивая его внутренние таланты, направляя в русло созидания.

И этот дар, несомненно, есть у Нины Николаевны  Белоусовой, учителя русского языка и литературы краснообской школы №2 .

Елена Орлова

Запись опубликована в рубрике Общество, Читательская трибуна. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Есть такой учитель»

Добавить комментарий для Сибиряк :) Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *