«Будущие избиратели» — в лицее № 13

«Есть минимальный уровень образования и
осведомленности, вне которого всякое
голосование становится своею
собственной карикатурой».

В преддверии 18 сентября, единого дня голосования, в МАОУ – лицее № 13 Краснообска прошла интерактивная деловая игра «Мы – будущие избиратели».

В игре принимали участие старшеклассники 10 -11х классов. Одной из задумок организаторов было охватить максимальное количество старшеклассников. В актовом зале присутствовало приблизительно 100-120 человек.
Цели игры: привлечь внимание молодежи к важному политическому событию – к выборам, к их особенностям на данном этапе жизни государства, повторить базисные знания о правах человека и гражданина, органах государственной власти, развить аналитические способности учащихся, умение рассуждать и делать выводы.
Учащимся было предложены пять разноплановых заданий. Используя прием мозгового штурма, ребята вспоминали свои права, называли государственные органы власти, объясняли их значимость, анализировали утверждения о демократических выборах, вспоминали этапы избирательной кампании, отвечали на блиц-вопросы. «Эта динамичная смена формата не давала заскучать, а только прибавляла азарта всем командам!» — отметила ученица 11а класса Ларина Марина. «Я, как и многие другие ребята, открыла достаточно много нового для себя. Да, порой мы ошибались, но в нашей памяти сохранились правильные ответы. Это ли не главная цель всех подобных мероприятий? Борьба за каждую десятую балла была нешуточной! Каждый класс хотел показать свои высокие знания в области обществознания и права. Победителем стал мой 11а класс. Лицей № 13 КраснообскА настоящим сюрпризом стало то, что физико – математический класс занял 2е место! Это доказывает в очередной раз, что независимо от профиля мы все – будущие избиратели! Спасибо за игру и эмоции!».
Действительно, игра прошла хорошо и нашла положительный отклик у учащихся. Как отметили «наблюдатели», вопросы и задания вызывали интерес.
В ходе игры намеренно использовались риторика избирательной кампании. Так, например, жюри называлось «счетной комиссией», организаторы игры – «наблюдателями» и т.д. 
Игра завершилась конкурсным заданием «Политический лозунг». Известно, что политический лозунг во время предвыборной кампании является достаточно специфическим жанром. Большинство граждан в силу аполитичности не читает программ партий, не знает их целей и задач, но, благодаря наглядной агитации, видит их лозунги. Если слоган «цепляет» и соответствует эмоциональному настрою, то избиратель идет голосовать. Ребятам было предложено в бюллетене, который они получили, указать наиболее популярный политический лозунг предвыборной кампании, получивший отклик у них. А при выходе из зала опустить бюллетень в ящик для голосования. Большинством голосов были отмечены такие лозунги, как: «Мы за справедливость!», «Мы можем!», «Будущее за нами!» и пр.
Хочется отметить слаженную работу организаторов игры — учащихся 11а класса: Клевцовой Марины, Жихаревой Екатерины, Новиковой Анастасии, Земеровой Софьи, Мазаненко Анастасии, Лариной Марины, Шороховой Инны, Шпилевой Дарьи под руководством учителя истории, обществознания и права Огневой Марины Геннадьевны, отметившей позже, что «тема выборов периодически возникала на уроках в старших классах. Старшеклассники задавали вопросы: «За кого Вы будете голосовать?», «Почему наблюдается на выборах низкая явка избирателей?», «Почему участие в выборах это не только право гражданина, но и его гражданский долг?» и др. Старалась объяснить, что многие граждане, особенно молодые или необразованные, могут не понимать значение выборов и не осознавать, что участие в них – не только право, но и их обязанность, долг.
В современном обществе всем гражданам по достижении 18 лет автоматически предоставляются избирательные права, независимо от того, испытывают они потребность в политическом участии или нет. К сожалению, среди молодых людей всегда будет много таких, которые еще не доросли до осознания своей ответственности. Свести к минимуму удельный вес таких людей можно только благодаря целенаправленной и продуманной политико-воспитательной деятельности государства, политических и социальных институтов. Искренне верю в то, что будущее России зависит от современной молодежи».
Повышение активности молодежи требует систематического воспитания, начиная со школьной скамьи. От того, как молодые люди будут воспитаны сейчас, зависит жизнь поколения в будущем. Очень важно, чтобы еще сидя за школьной партой, старшеклассники уже себя ощущали будущими избирателями.

Т.Н. Городецкая, зав. кафедрой общественных наук

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *